Вопрос знающим людям. У меня на крузаке стоят механические хабы. Вещь хорошая, но в планах дальние поездки, и было бы хорошо иметь с собой и запасной вариант. Наткнулся на автоматические хабы. На хабах два положения LOCK и AUTO Возник вопрос: - Как это работает?
С механическими всё понятно, воткнул 4WD, вышел, залочил их и поехал. А как работает автомат?
Все ответы по кукурузеру найдешь здесь - https://www.land-cruiser.ru/
Спасибо, зарегистрирован там уже с пол года, ресурс действительно полезный, но ответы далеко не на все вопросы там можно найти.
в положении авто, чтобы хаб залочился нужно чтобы колесо (не ось) немного провернулось. Т.е. если не можешь сдвинуть машину по какой-то причине 4вд не будет.
в положении лок - хаб залочен как обычно.
кста, на некоторых машинах чтобы разлочить хаб после отключения раздатки нужно немного сдать назад.
сафари сила.
Ну... просил руками колёса подержать для наглядности, но ты решил тормозами
Не совсем то, но и хрен с ним.
Вот смотри, даже в стерильных условиях у тебя включается один хаб. А это равноценно тому, что 4WD не включилось
Надеюсь ты в курсе как работает открытый дифференциал и куда уйдёт весь момент
Так что не убедил
Включаются оба,смотри внимательней.
Там ниже пишут- мол задний мост в ямку со льдом и попробуй тронуться. Так вот, сафарю пофигу, сам стоит на месте, хабы в положении авто- крутят оба моста.
Я знаю.
Блин... писал много, но слетело всё
(Добавлено через 2 минуты)
Нифига оба не включаются. Одно колесо крутится а второе колом стоит
Включаются оба,иногда крутиться то которому легче,то есть короткая сторона. А иногда оба. Успокойся,ты не прав. Это уже всем понятно.
О как
Ты всерьёз считаешь, что если крутится то колесо, кто которому "легче", то у нас включен полный привод ?
(Добавлено через 19 секунд)
Особенно мне нравится фраза - "иногда оба"
А что не так? Если межколёсный дифференциал стоковый и не имеет блокировки то так и будет. По сути стандартный 4WD это 2WD одно спереди, одно сзади и только с установкой блокировок в обе оси можно получить действительно 4WD.
Э... Чтобы был включен передний привод,то должны быть включены одновременно оба хаба. Т.е. момент должен распределяться между обоими колёсами оси :ну
А если смотреть видео, то момент прикладывается на одно, правое колесо
Почему? Как известно штатный свободный межколёсный дифференциал распределяет нагрузку всегда на менее нагруженную полуось. Следовательно, если даже хаб одного колеса залочился, получив в силу сцепления с "землёй" определённую нагрузку, то тут же эта нагрузка будет перераспределена на другую, менее нагруженную (незалоченую) полуось и соответственно, как только полуось начнёт вращение залочится и она, далее по схеме работы дифференциала. Хотя объективности ради, например на террано, переднему приводу, для подключения нужен хотя бы минимальный ход передних колёс. Но там "TOD", а на сафврях и TLC-70 "Part-time".
Не придуривайся.
(Добавлено через 1 минуту)
Останови то которое крутится и будет крутится другое. Открытый дифф.
Стоп.
Чего я должен останавливать
У нас тележка с типа полным приводом, один хаб залочен, а второй нет
И, на самом деле, пока оба хаба не залочатся - то полного привода не будет
Т. е. именно то условие, о чём говорилось, - для блокировки обоих хабов, и, соответственно включения полного привода, необходимо проворачивание передних колёс
Ты настолько слаб в мезанике что мне просто неинтересно с тобой дискутировать.
С другой стороны, по логике работы автоматов, нагрузка пойдёт на "незалоченный" хаб и он "залочится", далее дифференциал распределит усилие на менее нагруженную полуось.
Почему в видео тогда всё совсем не так происходит?
Совершенно верно, это же простые вещи.
И вот для этого залочивания, колесо должно провернуться. Т. е. пройти какую-то дистанцию
Но никто в это не верит
Витюнь, не колесо, а полуось внутри ступицы должна крутануть внутреннюю шестерню хаба. Тогда он залочится.
Катал такие, очень удобная штука, но только для колес не более 33"
Я прекрасно понимаю что полуось проворачивается, хаб то почему не лочится ?
У меня лочились.
Приветствую Андрей! Как у них с надёжностью по опыту эксплуатации? Всегда включаются или бывало подводили?
На стандартных колесьях все отлично. Приветствую.
А если слегка не стандартные? Выше ты писал, что не более 33" работают нормально.
У каждого узла свой предел ломучести. У меня машина легкая, и 38е колесья такие хабы держали, но не долго. Тут только методом проб и ошибок можно узнать, будет работать этот хаб или нет.
Что-то, я на этом гололёде устал прыгать вокруг машины) Хочу автоматы)
Включи хабы на lock, пускай крутятся. Ничего страшного не случится. Я всегда по городу зимой с залочеными хабами катаюсь. Вд включай когда нужно просто.
По трассе тоже можно?
То есть пока нагрузки от кардана нет, они выключены, и полуоси не вращаются, а при подключении переднего моста, они под нагрузкой блокируются? Я верно понимаю принцип их работы?
Когда скорость вращения кардана превышает скорость вращения колёс.
(Добавлено через 40 секунд)
Включаются.
(Добавлено через 21 минуту)
Или если колёса не вращаются а кардан вращается.
Спасибо
Наглядно
И тишина.
Все эксперты сразу потерялись.
Хм, просил видео я, но ты выложил не понять кому. И ещё удивляешься что никто не комментирует
(Добавлено через 24 секунды)
Остальное под видео
Если бы было так,тогда хаб не имеет смысла от слова совсем.
Ты не прав
Да ну? Вывеси колёса и поверни рукой кардан.
(Добавлено через 18 минут)
Спорим на бутылочку чего нибудь типа коньячка или вискарика? Я говорю что колесу не надо проворачиваться что бы залочился хаб.
в положении авто хаб выключен и кардан не вращается. на подьемнике сотв не будет крутиться колесо. в положении лок одно колесо будет вращаться точно
Я там видео выложил выше.
чудеса. но я пользуюсь ручными и щаслифф
Вы хоть небольшое представление имеете как хаб работает?
(Добавлено через 26 секунд)
ой, промахнулся, не вам
Я их ремонтирую,и досконально знаю как они работают.
это не вам, здесь вы правы абсолютно
Форуму хрен докажешь истину.Здесь все спецы и профи.
Слушай, полно сафарей и 70-ок с автоматами. Если ты механик, спроси у владельцев которые в грязь гоняют. Они тебе расскажут.
Владельцы порасмкажут ещё и не такого. Я сам тм расскажу как это работает,и покажу. А тебя слушать не буду. Ты не знаешь как работает автоматический хаб,не знаешь сколько их видов и какие устройство и принцип работы разных хабов. Даже не знаешь что террановский и сафаровский хаб по разному устроенны и разный механизм и принцип включения.
Ну, хоть адрес свой написал. Буду знать куда на ремонт не ездить)
А мне такие как ты бестолковые клиенты и не нужны,и так люди в очереди по месяцу стоят.
Может потому что на форуме сидишь?)
1000 автомобиле в год.
Горжусь тобой)
А вопрос то изначально был про авто хабы для тойоты
Им тоже не надо чтобы колесо вращалось.
Хм, я вроде нигде не писал что колесо должно вращаться
Всего-лишь провернуться на пол оборота. Правда обычно этого как раз и не хватает в "говнах"
Если что, даже для включения ручного хаба нужно провернуть замок на 90 градусов, примерно
Не надо ему проворачиваться ни в том ни в другом случае.
я могу поспорить. Только не в гараже проверять, а в реальных условиях.
Вы хоть небольшое представление имеете как хаб работает?
Да.
Еще раз - я могу поспорить. Любой авто с полуавтоматами выбирай. Можешь мой. Зад в ямку со льдом и включаем вд. Поедет - вискарь твой.
Проверено, поедет. Сафарь во всяком случае. Или будет стоять на месте, но крутить будут оба моста.
Не, это не настоящий эксперимент. Лабораторные условия блин
В реальности колёса же не вывешены, стоят и присутствует сопротивление. И именно это не даёт залочиться хабам
Попробуй привлечь двух человек, чтобы колёса держали, и затем покрути кардан. Ну и видео сними заодно
Тогда убедишь
(Добавлено через 14 минут)
З.Ы. Не забудь сначала колёса в обратную сторону крутнуть, чтобы хабы отключились
Надо ждать сафарь.
Разговор про автоматические хабы
А они именно так и работают
Нет не так. Им не надо что бы колесо крутилось для включения.
Да ладно
А почему тогда -
Но они имееют особенность не включаться в самой опе
Потому что не надёжный узел,плюс износ.
Возможно вы путаете с электрохабами (на эскудах такие были).
Здесь речь скорее о полуавтоматах. Наверное так их правильнее называть.
Нет не путаю. Ниссановские хабы ломаются постоянно.
(Добавлено через 59 секунд)
На Судзуки хабы управляются пневматикой.
Пневмо на эскудо.
ага, точно. на прадиках 78-х были электрохабы, на эскудах пневмо
Печаль. У меня есть особенность подлючать передок когда машина ехать перестала, от слова совсем
У меня на делике стоят авто хабы и они прекрасно включаются в грязи когда зад буксует, но чтобы он включился как можно нежнее без удара чтобы не повредить тормоз включения хаба я включаю пониженую и трогаюсь потихоньку а когда они включились то если надо то перехожу на повышенную 4вд.Но лучше 4 вд включить перед месивом заранее, так как когда застрянешь не всегда получается аккуратно их включить и от резкого включения идёт удар и нагрузка на тормоза включения хаба и они иногда (тормоза) выходят из строя. При правильной эксплуатации проблем с ними бывают очень редко.
Это потому, что неправильная последовательность действий
С механическими всё понятно, воткнул 4WD, вышел, залочил их и поехал
Не правильная последовательность это сначала ехать, а потом думать
такая же беда.
Но есть плюс - к таким хабам привыкаешь и уже не суешься в плохие места не включив)
Зачем тебе эти заморочки с автохабами
Подъехал к участку с предполагаемым засадным местом. Включил хабы, далее уже кнопкой / рычагом 4WD
Выехал на афальт - хабы отключил.
Либо вообще ездить со всегда включенными хабами. Не зря же есть версии с заглушками вместо них
(Добавлено через 3 минуты)
З.Ы. у семидесяток ещё бывают версии с разной длиной и конструкцией цапф.
И, соответственно, необходимы разные хабы. Т.е. могут быть нюансы с установкой
Печаль. У меня есть особенность подлючать передок когда машина ехать перестала, от слова совсем
Шаман_Шуудан 20:16
Именно по этому)
Надеялся, что автоматы меня избавят от необходимости нырять в грязь, что бы подключить хабы
Избавят. Но они имееют особенность не включаться в самой опе. Поэтому мех хабы или глухие фланцы гораздо надёжнее.
это просто, им нужен гемор
Как знать. Мы вот с другом уже десять лет катаемся куда Макар телят не гонял и нормально. У него стоят залоченные автоматы, у меня просто автоматы стояли. Но машина у меня фултайм была. А ленд партайм. Возникли некоторые вопросы. Не более. И именно что бы не было гемороя потом, задаю вопросы сейчас. Так сказать на чужом опыте.
На фулл тайме не ставят хабы,там всегда фланцы.
(Добавлено через 35 секунд)
Ибо не имеет смысла хаб на фулл тайме.
Возможно вы правы, во всяком случае по отношению к моему террано.
В инструкции 200-ки написано, что для переключения из режима "Н4" в "L4", необходимо полностью остановить автомобиль, поставить на нейтралку и переключить режим. Вернуть прежний режим можно в той же последовательности. Для включения блокировки межосевого дифференциала необходимо просто нажать кнопку, при скорости не превышающей 100 км. в час.
З.Ы. у семидесяток ещё бывают версии с разной длиной и конструкцией цапф.
И, соответственно, необходимы разные хабы. Т.е. могут быть нюансы с установкой
(Добавлено через 1 минуту)
Блин, не туда приклеилось
Здесь разговор про машины с "парт-таймом", а не про full-time как у TLC 200
И тем более не про способы включения "понижайки"
Автомат лочится когда скорость вращения привода больше скорости вращения колеса.
То есть, скажем подсел в жидком асфальте, если стоят автоматы, то воткнул 4Н, поддал газку, полуоси провернулись и автомат залочился?
Именно так.
Что-то вот коллеги, имеющие опыт эксплуатации внедорожников с вами не согласны. У вас какой жып?)
У меня 61 патрол. Все правильно пишет. На заднем приводе вcтрял, включил 4wd - поехал.
ЗЫ: Это конечно неправильная стратегия, баловался когда знал, что выеду.
Приезжай покажу тебе хаб разобранный. Хоть от Сафаря,хоть от Террано. Покажу наглядно как и за счёт чего работает. Я занимаюсь профессиональным авторемонтом 20 лет. А коллеги теоретики. Никто из них хаб не разбирал и тем более не ремонтировал,и даже не пробовал включать на подъёмнике вращая рукой кардан. А я это делаю постоянно и очень часто в течении многих лет.
(Добавлено через 1 минуту)
Опыт эксплуатации и опыт ремонта,это очень разный опыт.
Чтож, почему нет. И куда приезжать?
Сообщение удалено
Неа
Чтобы залочился автоматический хаб колесо должно провернуться, как минимум на полоборота
Бред.
У меня так на Террано было, не уверен, что полный оборот, но хоть немного передние колёса должны были прокрутиться. Но там фултайм, а на 70-ке партайм. Возможно есть разница. Правда не знаю вращаются ли привода на террано, после отключения 4WD, или нет.
На каком террано фулл тайм?
Загрузить ещё