Тема № 1679053
163 2744
Коллеги хочу приобрести резиновую лодку на 3-4 человека с надувным дном и мотор к ней. Нужен совет какой фирмы и ее название. И какой фирмы мотор и его мощность, чтоб не получать права. Спасибо.
Год назад купил лодку REEF Triton 390 (надувное дно + фальшборт) + Yamaha 9.9 GMHS. Винт оставил сначала грузовой - 9. По Тунайче ходили вчетвером Двое спереди, двое сзади. Иногда один вообще в носу, двое посредине, а я сзади. Разницы не почувствовал. На глисс выводит на раз-два, однако скорость более 30 не поднималась, да мне больше и не надо. В море вчетвером было комфортнее, волна другая, мягенькая, хоть и волны были, что как с трамплина прыгали. В Общем комплект оказался слаженный, мне понравилось. В дополнение еще взял винт 10, но на нем мне меньше нравится. Тупит немножко.
Желток выписывается без проблем. Пограничники вежливые, приятно общаться
P.S. На всякий случай все равно отучился на все категории, кроме парусных. Для общего развития нужно и интересно. Да и как дальше судьба распорядится... а я с правами
фрегат 280 про мотор 9.9
Двигатель до 9.9 и лодка весом до 200кг. Весом, а не грузоподъёмностью
Кат Ротан, и мотор 20ку
На каждую лодку , есть рекомендованный мотор, если Вы приобретёте меньше рекомендованной будут разочарование однозначно.
По своему опыту, мотор 15 ямаха 3 человека на глис спокойно,если брать 25 то перебор будет (на полный газ + ветерок= оверкиль) и таскать тяжеловато. Лодка вектор 350 с пайолами оч хорошо держит волну и скорость, мне кажется с надувным дном и без киля на море будет колбасить.
Ничего не оформлял катаюсь где хочу(анива,охотское,любые озера) проблем нет, максимум будет штаф.
Владею семь лет главное своевременно опреснять и сушить.
Не оформляется мотор до 10 л.с. и до 200 кг вес лодки.
Если капот у тебя от 9.9, то прокатит, а так - до первой проверки ГИМС.
Проверка документов штраф 1 т.р. и свободен.
это не оформляются, а права на руль мотор всё равно нужны
Любая лодка меньше 4 метров - это только для двоих, в троём уже тесно, а лодка 350 это вообще малышка для двух небольших человек!
Нам вполне двое по центру на лавке я на моторе. Конечно если 4-х метровую то движка не менее 25.
Если просто кататься то можно, а вот рыбачить или куда то далеко уйти с вещами и запасом бензина это уже фик вам! Я взял 430 и то жалею, нужно было 480 брать и мотор у меня 30 яма, сороковку не стал брать по одной причине между ними разница в весе почти 20 кг, если я 30 один вешаю, то с сороковкой я бы в одного не справился однозначно! Опять же разница в скорости на 30 и 40 практически не заметна, а вот расход бензина почти в два раза на 40 больше
На 430 мотор 30 в горме, а вот на 480 мотор 30 будут разочарование. К нему надо 40
(Добавлено через 43 секунды)
Норме*
Далеко мы не ходим, так отскочили половили сеточку поставили.
Если куда то с запасом бенза то тогда лучше катер
А у вас был катер? У меня был, очень много плюсов, но минусов не меньше, нет мобильности, не везде его сбросишь и тем более вытащишь, перевозка и тд и тп
Нет катера не было. Но ахилес 4.8 движка 40 ямаха эндуро катал раньше часто по работе. Таскать и собирать все это дело в одного не реально да и вдвоем не быстро. По ходовым да это вещь!
Ахилес неплохая лодка, цена конская и если вы её порвёте то хрен самостоятельно заклеите! Но опять же привезти на тот же великан ПВХ и собрать можно и спустить и поднять тоже, даже такую большую, а вот катер туда привези и попробуй его там спустить, это просто не реально! Вообще нужно тогда по хорошему и катер иметь и лодку , а лучше две и моторов штуки три! Только денег на всё это шибко много надо
Хорошо мы с Вами насоветовали начинающему мореплавателю, сейчас задумается и скажет - нафиг мне это надо, купит нырок на веслах.
Человек хочет посудину на 3-4 человека, а это уже не игрушка с моторчиком, тем более если ходить в море, нужен запас прочности, так что лучше сразу объяснить, в любом случае он потом всё это сам поймёт, тут нужно либо забыть про такие компании и действительно взять что нибудь маленькое с мотором максимум 9.9 или уже сразу брать нормальную лодку с соответственным мотором, но тогда нужно готовиться и к приобретению прав и регистрации и прохождению техосмотров!
(Добавлено через 2 минуты)
Ну и конечно подумать о финансах, мне мой последний комплект встал почти в 450 тыс, это ещё без прицепа, правда всё брал только новое!
Думаю для нескольких выходов за сезон лучше что то простое и бюджетное.
Я например катаюсь в основном с супругой, поэтому купил то что таскать в одного без проблем.
Перевозка в багажнике без всяких прицепов и т.д. заезд и выгрузка в любой точке. Считаю это очень важными факторами.
Выбор огромный но движка однозначно ямаха (убить очень трудно) оптимально 15-ка, 9-ка как то ни туда ни сюда.
С оформлением дело личное.
На 9.9 что то делают с зажиганием и получается 15. Эти моторы одинаковы полностью ,разница лишь в какой то детальке в зажигании ,зазоры разные. Меняешь её и вот тебе 15. У многих так сделано
По поводу движки однозначно поддерживаю, ямаха и только ямаха, был меркури, был тохатсу, была ямаха, и пусть хоть что мне говорят мотор будет только ямаха! С моей лодкой в багажник уже сунуть практически невозможно да и вес у неё почти 90 кг, без прицепа уже почти ни как, при этом тем не менее я собираю её в одного и в одного вешаю и таскаю мотор, хотя глаза на лоб лезут)))
Да глаза на лоб могут отбить желание кататься, а если еще и спинку прихватит то все удовольствие на смарку.
Техосмотр раз в пять лет, права менять через десять. Не так много суеты.
полностью согласен, но там же у автора вводная стоит, "чтоб не получать права"!
Практически все современные лодки с надувным дном имеют киль.
Может они и имеют киль, но без пайол скорость + волна будет гнуть нос от удара и тормозить. И как то хлипко ходить по резине и грузить туда снарягу, удочки и разное представляю как будет прыгать баллон водолазный.
Сам не катал только мнение.
Вот как раз таки на пайольных лодках волна сильнее гнёт нос! С надувным дном волну держит гораздо лучше!
Да не гнёт там ничего. Это не резина - а чуть ли не 3 мм ПФХ ткань, а само днище обычно еще и армируют. А при скорости по волнам и на пайолах барахло скачет.
Надувное дно-лодка вся на поверхности,при сильном встречном ветре и волне может поднять ,если нос плохо загрузить.Бывает выходим в штиль,а возвращаемся в шторм.
Мотор 9.9, как многие советуют, на глиссер вытащит только двух человек. 15-ка трех. Если будете ходит водозамещением мотор без разницы, от 2-х л.с. Для нормальной рыбалки вчетвером, лодка от 420 см, мотор от 25 л.с.
(Добавлено через 1 минуту)
Таких лодок с надувным дном не видел.
Солар 420, Фрегат 430, Абакан 430, но на любую из этих лодок мотор нужен минимум 15, а лучше 25-30 л.с.
(Добавлено через 1 минуту)
и ещё нужно понимать, что цена такого комплекта составляет весьма кругленькую сумму, не все к этому готовы!
Берите лодку с надувным дном. Пайолы это пережиток прошлого, и странно, что многие этого не понимают. Посмотрите на большинство производителей, многие стали делать лодки именно с надувным дном ибо это очень практично. Если лодка хорошо накачана, дно ломать не будет. А вот с пайломами всегда возня, особенно если каждый раз надо разбирать, кто бы что не говорил. 3-4 человека это 420 лодка и для комфортного передвижения по морю мотор 30 надо бы. Совсем край раздушенную 15, которую надо регистрировать, но это прям жёсткий компромис.
Во всем согласен кроме дна. Пайолы удобнее. За то время,что качается дно,спокойно собираются пайолы. Дело трех минут вложить их и воткнуть стрингера.
Видимо мне лодки попадались геморойные либо у меня руки из заднего места. Собрать и разобрать лодку в одно лицо задача ещё та себе.
Элетронасос качает лодку очень быстро. Добиваешь только точное давление по монометру и все - ноль усилий.
Пайолы растягивают лодку, особенно если она хранится в сборе. Со временем начинает ломать носовой стык.
Нднд имеет меньшую осадку, хотя и по волнам без явно выраженного киля ходить будет хуже чем пайольная. Короче автору надо определиться с задачами которая лодка должна выполнять.
В чем проблема одному собрать лодку?! Или разобрать? Что там не так? В чем сложность? Про осадку:этот фактор очень незначителен.
Поздней осенью или ранней весной это особенное удовольствие стрингера вставлять в пайолку. У них только один плюс - разделение веса общего лодки.
Было две лодки с пайолами, сейчас с надувным дном, есть с чем сравнивать, про пайолы вспоминаю как про страшный сон!
Вы просто не умеете ими пользоваться. Это субьективное мнение. Каждому свое.
Может быть за три года так и не научился, о чём в принципе ни сколько не жалею
Каждому свое. В пайолах больше плюсов чем в надувном дне.
Пайолы есть из алюминия и морской фанеры.
На 3-4 человека мотор 25-30 сил нужно
Если всерьёз и на долго то Ахилес (цена огромная) но прослужит не менее 20 лет,( веткоры, корсары, мневы, - мино). Мотор Ямаха 9,9 более чем надо. Надувное дно, - лучше пайола, размер до 4 метров.
Мнёвка с 2005 года трудиться.без нариканий.материал очень хороший.СКАТ-360
Совет человека,который не работал с этими лодками. Мневские лодки как и камперы по качеству не уступают ахиллесам ничем.
Торговец мневскими! Что же ты на индуриках ходишь а не на ветерках?
Где сказано что я торговец? И при чем тут ветерки? Речь о лодках. Кстати камперы тоже не хуже ахиллесов. Я ими тоже торгую? Или ахиллесы это единственные качественные лодки на сегодняшний день?! В которых конская цена зависит от бренда. Хотя по качеству особо выдающегося нет
Про камперы точно не скажу, но мневские из ПВХ кажись 750 ДЕН - выродок корсара,нет?
Мнев и корсары выпускает. Что из этого то?
Мнёв как выкупил Корсар, я зарёкся с корсарами дело иметь. Отстоиные лодки пошли. Последний корсар 5.50 доживает свое век,(корсар не мневский) мневский долго е прослужил (4 года и усё)
Эти сказки расскажи тем,кто не ходил на мневках и старых корсарах. Только мнев делает тройной шов на привалке. И качество мнева в разы выше чем у других. Кстати старый корсар посредственная лодка. Не самая плохая,но и хорошего в ней не много
Так у корсара и выкупили тройной шов, а толку то? Когда корейцы в теме были было качество. А сейчас чьё совместное производство? А старых корсаров в размерах 5.50 и 6.10 много в свое время перещупал. Старые выпуском до 2006 года, а потом мнёв
Да да да. Корсар никогда тройной шов на привалке не имел. Ты какие то фантазии рассказываешь. Мневки первые вообще с одним шли. Чтоб ты знал второй они начали делать по прозьбам наших сахалинцев кстати. Потом вообще тройной стали делать. Сварной. А не как у корсара старого клееный.
Сварной это как? У меня был клей ПВХ для корсара(с завода производителя) он и сваривал материал намертво. Сейчас такого клея найти не могу. Двухкомпонентный клей
Я понял что ты опять ничего не понял....
С жестким дном эти лодки. Он хочет с надувным.
С надувным дном эти лодки. Одна с дном высокого, другая с дном низкого давления. Я бы себе с дном высокого давления взял.
Надо же, не знал про такое.
Век живи, век учись. Вон и РИБы складные появились.
https://market.sakh.com/1776934.html можно так с 9.9, правда она не корейская, но сделана как мой бывший Quicksilver (а по всяким примочкам даже лучше)
Из личного опыта: трижды пожалел что не с пластиковым килем взял.
Рибы хороши. Но транспортировка накладывает свои минусы
Не сталкивался с такими. Честно говоря,доверие не вызывают. Но может я и не прав
отзывы, в целом, положительные
Ну может и так. Не попробовав не узнаешь. Хотя рибы сами по себе неплохи
Для такой ложки мотор на 2 л.с. максимум.
(Добавлено через 40 секунд)
Лодки.
Из личного опыта,а он в этом плане не маленький,берите для удобства от 3.80 до 4.20 размером. Лучше мневские. Качество отличное. Мотор уже на любителя. При должной эксплуатации и обслуживании особой разницы нет в тохатсу или ямахе. У меня на 4.20 сороковка стоит. Неудобств не испытываю.
Нафига на лодку 60 кг весом ставить мотор весом в 80кг. Трындишь кажись! И скока ты на сороковке разгоняешь?? На свечу встает полюбас! У меня максимум по мотору 100ку можно, но и это дофига, при грузоподъемности 1800 кг. Лукавишь! Вес мотора чумавой, пятнашка легче а скорость та же что у 40ки на 3.8 и 4.20, ну и у 5.50 примерна таже. Это про резинку
40 и 15 разницы нет? Значит смысла разговаривать нет.
Вова,если ты в эту лодку посадишь трех здоровых рыбаков,кинешь туда килограмм 300 груза или больше,то я сомневаюсь что она пойдет как на сороковке. И если ты часто трындишь,это не значит что все так делают. Имею несколько сороковок,полстапятку,и выше моторы. По этому вешаю сороковку. Покупать отдельно моторчик от карлсона не вижу смысла. Если ты не умеешь работать на моторе и у тебя резинка встает на свечу,то мы таких проблем не испытываем. Да и про одинаковую скорость ты трындишь. Разве что ты на пятнашку винт от сороковки на 12 вкорячил. Или на своем шаг довернул
на дальних переходах (от 30км, моторчик от карлсона силой 9.9 л.с всегда лежит в носу лодки как запасной). Отдельно покупал, весла тут не помогут. А скорость в 1,2 км разницы, - это не разница при разных переменных
А я каждый год провожу профилактику моторам,полную,и даже кавасачка 9 метров под сороковкой идет 52 км.ч. и с собой запасной не возим. Свечи там и прочую халабуду. P.S. владеем исключительно эндуриками,простая ямаха одна. Так что разница в скорости далеко не пара км
Кавасачка и резинка - ну и сравнение
Корсар 610, семь рыбаков весом в среднем 130кг, скорость 36-42км. Винт тяговый. Скоростной отстой для такого веса, он на месте тупит). Я ставил 70 ку Ямаху, ну очень много для 550 и 610
(Добавлено через 4 минуты)
Крайняя загрузка была около 1500кг, 40ка Ямаха видно что тяжко но шла в пределах 19-22 км
Сдай свою сороковку для замены поршневой. Нормальная 40ка на пятитонном кунгасе идет без напряга. Не рассказывай мне прописные истины.
Заводится с третьего раза в зимний период, работа ровная, никаких нареканий! Регулярное обслуживание в сервисе
Да я верю,верю. Хороший мотор у тебя. Но сороковка все таки идет быстрее. С коротким сапогом. Этот ньюанс немаловажен кстати. Я с моторами почти 20 лет работаю. Прописные истины изучил.
С коротким сапогом под короткий транец! А так будьте любезны от какой то там (не помню названия) площадки 2,5см до поверхности воды
Это прописные истины. Ни один идиот каратыша на высокий транец не повесит. Кроме этого есть еще угол атаки и прочая халабуда. Которая тоже очень влияет на судоходные качества
Не все истины знают. Про угол атаки вообще молчу. Судоходные качества во многом зависят от типа судна (кавасачка, резинка)
Я понял что ты ничего не понял. Прописные истины...
А как с коротким сапогом на кунгас ставят? И как длина пятки на скорости отражается(при правильных размерах транцевой доски) Это то я и не понял(
Не поверишь,так же,как и с длинным,и со средним. Прикинь есть и такие. Хотя то,что ты называешь длинным сапогом,по факту является средним. Кстати,как ты определяешь правильность размеров транцевой доски? Зная дейдвут и размер до кавитационной плиты?
Я не определяю правильность размеров транцевой доски, я замерил и с размерами пощел в Ямаху за мотором много лет назад
И что? Они тебе мотор подобрали под транец? Или сапог подогнали? Или кавитационную плиту сдвинули?!
Она у меня трёхлетка)
Это ни о чем не говорит. Есть "таланты" которые за три дня новый мотор ушатывают
Согласен. Первый индурик 20 лет отработол, потом прокладка бошки прогорела
(Добавлено через 1 минуту)
на переходе от Мыс Анива до южной заставы
Чтобы на эндурике прокладку сжечь,это надо ж как его крутить без охлаждения?!
Это другой вопрос как и что! Касаемо вопроса автора топа считаю правильным лодку до 4метров,жесткое дно, мотор 9,9. Более чем надо. Если будет мало, то девятку до пятнашки легко прокачать. Вес и аппетит куда меньше чем у тех что мы обсуждаем.
Надо же. Прям мои слова повторил. Я выше то же самое сказал. Кроме того,что мотор на любителя выберет
солар или ахиллес,3-3.5 метра,мотор 15 л/с,не поленитесь зарегистрируйте все как надо,чтоб в дальнейшем избежать разных проблем
Где там в 3х метрах четверым сидеть? Да и пятнашки маловато. Но это на любителя уже. Можно и на девятке тошнить
Он лодку с надувным дном хочет.
Пайолы лучше чем дно надувное.
Чем надувное дно лучше пайол? Мне кажется это минус, если для рыбалки.
Загрузить ещё